Рациональный двигательный режим |
Анатомия и физиология - Общие сведения |
Обоснование рационального двигательного режима для детей, нормирование физических нагрузок является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Как гипокинезия, так и противоположное по феноменологии функциональное состояние — избыточная двигательная активность имеют свои издержки. Поэтому необходимость строгого дифференцирования величины нагрузки в зависимости от пола и возраста, уровня физического развития школьников вытекает из самого понятия индивидуальной адекватности нагрузки. Попытки установить ориентировочные нормы двигательной активности предпринимались неоднократно. Международный совет спорта и физическою воспитания в 1968 г. издал специальный «Манифест о спорте», в котором сделана попытка определить ежедневную продолжительность занятий физическими упражнениями в школе. По заключению экспертов, она должна составлять от 1/6 до 1/3 общего учебного времени, т.е. 1 — 2 ч ежедневно. Достижение подобного объема двигательной активности учащихся в большинстве случаев для общеобразовательной школы является задачей невыполнимой. В большинстве развитых стран предусматривается, как правило, не более 3 — 4 обязательных занятий физическими упражнениями в неделю. Основа обязательных занятий — общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры, плавание, танцевальные упражнения. Программы физического воспитания, как правило, чрезвычайно вариативны. Учителю предоставляется право использовать разнообразные средства физического воспитания и дополнительной физической нагрузки, в зависимости от индивидуального уровня физической подготовленности занимающихся. Так, в большинстве школ США помимо обязательных уроков еженедельно проводятся соревнования и трехразовые дополнительные занятия во внеурочное время. Анализ программного материала и физических нагрузок в специальных спортивных школах показывает, что дети и подростки заняты тренировками от 8 до 24 —28 ч в неделю. Это в несколько раз выше недельной нагрузки занимающихся физической культурой в общеобразовательных школах. Совершенно очевидно, что если в первом случае речь может идти и об ограничении нагрузок, то во втором — только о поисках рациональных способов увеличения двигательной активности детей. Фомин А. Ф. Физиология человека, 1995 г. |
Материалы сайта представлены для получения знаний об экстренной медицине, хирургии, травматологии и неотложной помощи.
При заболеваниях обращайтесь в медицинские учреждения и консультируйтесь с врачами