Экстренная медицина

Главная О сайте Блог врача
 

Уход за детьми в четвертом периоде ожоговой болезни
Основы хирургии - Организация хирургической помощи

В период, когда послеожоговые раны полностью или почти полностью зажили, ребенок переводится в общую палату к другим детям, и его двигательный режим расширяется. Он начинает самостоятельно есть, сидеть, обучается ходьбе; у него возвращается активный интерес к жизни, к прерванным школьным занятиям, к игре со сверстниками; появляется желание помочь более слабым, младшим детям, выполнять какие-нибудь деловые поручения — полить цветы, собрать грязные тарелки и т. д. Все внимание медицинского персонала на этой стадии болезни ребенка должно быть сосредоточено на том, чтобы всемерно содействовать восстановлению его физического и психического состояния. В соответствии с этими задачами лечебные мероприятия должны быть направлены на устранение возможных осложнений во внутренних органах, на развитие двигательных возможностей ребенка и на восстановление его личности. Арсенал средств, которые для этого используются, очень разнообразен — это режим, усиленное питание, лекарственная терапия, лечебная гимнастика, ванны, массаж, тепловые и электропроцедуры, моральное воздействие, обучение в школе и т. д. Действуя в комплексе, все способы дополняют друг друга.

Успех заключительной фазы лечения обожженного ребенка, как и предыдущих, зависит от активности медицинской сестры и понимания ею стоящих перед ней задач. Особенно при этой фазе болезни она должна обладать не только медицинскими, но и педагогическими познаниями, которые могут помочь ей понять психологию больного ребенка. Дело в том, что от медицинской сестры, ухаживающей за выздоравливающим ребенком, требуется уже не только умение аккуратно раздать лекарства и сделать инъекции, но и другие качества — способность вникнуть в круг интересов ребенка, проследить, как он выполняет режим дня, хорошо ли ест, как делает задания, полученные от методиста по лечебной физкультуре и школьного учителя, как складываются у него отношения с коллективом детей и т. п.

Если все поручения и задания выполняются ребенком старательно и аккуратно, надо обязательно похвалить и вознаградить его, показав лишнюю передачу по телевизору, прочитав, стишок, рассказав сказку. В противном случае необходимо мягко, но настойчиво призвать к порядку и дисциплине. Надо проявить такт и изобретательность, чтобы облегчить выполнение режима и врачебных назначений. Например, если школьнику назначена определенная укладка конечности, которая ему неудобна, надо терпеливо разъяснить важность этой меры для будущего, привести в пример других детей, которые относятся к лечению сознательно и стремятся выработать у себя способность к самодисциплине и волевым усилиям, процитировать слова любимых литературных героев, отличающихся большой целеустремленностью. Любое задание малышу надо облечь в интересную игру. Видя, что ребенок капризничает, отказывается от еды, плохо спит, надо обязательно выяснить причину этого состояния, утешить и приласкать его, найти утерянную игрушку, книгу, устроить свидание с родителями, урегулировать конфликт с товарищами и т. п. Словом, в каждом конкретном случае надо отнестись к ребенку с полным пониманием, терпением, участием и любовью и творчески разрешить все коллизии. Никогда нельзя свое плохое настроение, недовольство и раздражение показывать детям. У нервозной и грубой медицинской сестры дети становятся неорганизованными и непослушными. Всякую несправедливость, невыдержанность, неловкость медицинской сестры дети моментально замечают. Однажды солгав, медицинская сестра навсегда лишается доверия и авторитета у детей. Наоборот, дежурства медицинской сестры, с которой у детей установились хорошие отношения и взаимопонимание, они ждут с нетерпением. В атмосфере доверия, доброжелательства и поддержки скорее восстанавливаются их физические и духовные силы.

Ожоги у детей. Казанцева Н.Д. 1986г.

 

ОПРОС

Имеете ли вы отношение к медицине?
 

Nota bene!

Материалы сайта представлены для получения знаний об экстренной медицине, хирургии, травматологии и неотложной помощи.

При заболеваниях обращайтесь в медицинские учреждения и консультируйтесь с врачами